Як посадити літак з одним крилом

История авиации. Как удалось посадить израильский F-15 с одним крылом

Сайт theaviationist.com рассказывает знаменитый эпизод, когда F-15 израильских ВВС сумел совершить посадку с одним крылом. F-15 считается не только известным убийцей «Мигов».
Легендарный «Орел» также известен как очень прочный самолет, который может выжить в некоторых серьезных инцидентах. Очень известный случай произошел в 1983 году в Израиле над Нахаль Цин в пустыне Негев во время учебного воздушного боя между двумя F-15D и четырьмя A-4N израильских ВВС, когда один из «Орлов», F-15D с бортовым номером «967» по прозвищу “Markia Shchakim” (5 воздушных побед) и пилотируемый Зиви Недиви (Zivi Nedivi), столкнулся с одним из «Скайхоков».
Как пишет Джон Исли (John Easley) в статье “No Wing F-15”, Зиви сразу не понял, что произошло: он чувствовал большую встряску и увидел огромный огненный шар от взрыва А-4, а затем по радиосвязи узнал, что летчик «Скайхока» успешно катапультировался.
О том, что его F-15 сильно поврежден он узнал, когда самолет свалился в штопор после огромной утечки топлива с правого крыла.
После восстановления контроля над воздушным судном Недиви было приказано катапультироваться, но он решил спасти самолет, т.к. он был уверен, что он сможет посадить самолет на ближайший аэродром в 10 милях, и даже подумал, что его F-15 «летит на всех парах»: он начал снижать скорость, но недостающее правое крыло (израильский летчик еще не знал об этом) вновь свалило самолет в штопор.
В тот момент перед катапультированием Недиви решил включить форсаж, набрал скорость и выровнял самолет, так или иначе вновь восстановив управление F-15.
Долетев до авиабазы он опустил хвост «крючком» и приземлился со скоростью в 260 узлов, что было в два раза больше рекомендуемой скорости посадки, и удалось остановить самолет в 10 метрах от насыпного аэродромного барьера.
Как рассказывает Исли, только после посадки Зиви обнаружил, что он летал и приземлился без крыла!
После инцидента в McDonnell Douglas, когда об этом израильские ВВС сообщили об этом, сказали, что F-15 не может летать с одним крылом, но как только они получили фотографии «Орла», летавшего с одним крылом, сказали, что, кроме умения самого летчика, поврежденный самолет смог приземлиться благодаря подъемной силе обоих воздухозаборников и фюзеляжа.
Доказав свои превосходные качества, «Орел» к тому же смог через два месяца вернуться в строй, получив новое крыло, как видно на нижней фотографии.


Написати коментар

Тілки зареєстровані користувачі мають право писати коментарі. Якщо Ви зареєстрований користувач, будь-ласка, увійдіть на сайт щоб написати коментар

Авіадиспетчерська професійна спілка © 2017 Усі права зареєстровано