История аэропорта Борисполь. Новый терминал, 1965 год. Как строили терминал в Борисполе

7 июля 1959 года в аэропорт Борисполь был совершен первый пассажирский рейс. Ту-104 с первыми пассажирами прилетел из Москвы.

7 июля 1959 года в аэропорт Борисполь был совершен первый пассажирский рейс. Ту-104 с первыми пассажирами прилетел из Москвы. Так началась история крупнейшего аэропорта Украины. В первые годы гражданским воздушным флотом использовалась инфраструктура военной авиации. Базирование самолетов в Борисполе было запрещено. Роль терминалов на тот момент выполняли небольшие временные домики, похожие на избы в селах.

Условия для работы персонала и обслуживания пассажиров были плохими, ведь все происходило в небольших, временных и малоприспособленных помещениях. Чтобы как-то поднять настроение людям, руководство аэропорта решило разместить щит с макетом терминала.

Условия для работы персонала и обслуживания пассажиров были плохими, ведь все происходило в небольших, временных и малоприспособленных помещениях. Чтобы как-то поднять настроение людям, руководство аэропорта решило разместить щит с макетом терминала.

Изначально планировалось, что обслуживание пассажиров будет разделено по уровням, будет построена галерея с телескопическими трапами. Однако от галереи отказались из-за нерешенных вопросов с изготовлением телетрапов, а обслуживание пассажиров (прилет и вылет) было решено осуществлять на первом этаже на уровне перрона.

Строительство нового терминала в Борисполе велось 3 года. Нулевой цикл работ был начат одновременно по всему периметру терминала.

Строительство нового терминала в Борисполе велось 3 года. Нулевой цикл работ был начат одновременно по всему периметру терминала. Наземная часть строилась в два этапа: вначале были построены левое и правое крыло, после чего началось сооружение центральной части под куполом.

Проект того времени предусматривал площадь здания 20 300 кв. метров. Длина терминала была 230 метров, ширина 50 метров, объем 107 500 метров кубических, пропускная способность в часы пик – 1600 пассажиров в час.

Основная часть терминала – это пространство под куполом. Он состоит из бетонных плит размерами каждая 8,1Х2,6 метров весом до 7 тонн. Для поднятия плит кран пришлось ставить на земляную насыпь высотой 7 метров (VV смотрите ниже фото). Изнутри потолок покрыт 1100 специальными акустическим панелями (вес каждой 80 кг).

Готов!

Новый аэровокзал в Борисполе начал принимать первых пассажиров в 1965 году. Терминал что в 1965, что в  2011 году мало отличается со стороны привокзальной площади. Изменилась лишь декоративная плитка и стекло купола, которое раньше было прозрачным, заклеили черной пленкой.

Терминал что в 1965, что в  2011 году мало отличается со стороны привокзальной площади. Изменилась лишь декоративная плитка и стекло купола, которое раньше было прозрачным, заклеили черной пленкой.

Сектор внутренних авиалиний

Все операции по вылету и прилету пассажиров внутренних рейсов осуществлялись на первом этаже центральной части (под куполом). Зоны были разделены пандусом, ведущим на второй этаж. В левой части находились 10 стоек регистрации, которые принимали багаж на все рейсы, а также накопители для вылетающих пассажиров, в правой — зона получения багажа прилетевшими пассажирами и кафетерий.

На второй этаж пассажиры поднимались по пандусу шириной 4-6 метров, покрытому рифленым резиновым ковром. Там находились: зал ожидания, ресторан на 200 посадочных мест, два кафетерия, почта и телеграф. За рестораном в левой части терминала располагался цех бортового питания, в котором также готовилась еда для ресторана.

На второй этаж пассажиры поднимались по пандусу шириной 4-6 метров, покрытому рифленым резиновым ковром. Там находились: зал ожидания, ресторан на 200 посадочных мест, два кафетерия, почта и телеграф.

Международный сектор

Инновацией того времени стало строительство терминала “все под одной крышей”. Впервые в СССР международные и внутренние авиарейсы обслуживались в одном здании. Международный сектор находился в правом крыле терминала и занимал небольшую площадь. На нижней фотографии видно зал регистрации на первом этаже и стойку таможенного контроля.

Инновацией того времени стало строительство терминала "все под одной крышей". Впервые в СССР международные и внутренние авиарейсы обслуживались в одном здании. Международный сектор находился в правом крыле терминала и занимал небольшую площадь

На втором этаже в правом крыле находился кафетерий и зал ожидания пассажиров международных линий.

Мостик

Одной из особенностей терминала является большая терраса со стороны летного поля. На нее можно было попасть как со второго этажа купола, так и со стороны привокзальной площади по лестнице. Терраса была открыта для всех.

Одной из особенностей терминала является большая терраса со стороны летного поля. На нее можно было попасть как со второго этажа купола, так и со стороны привокзальной площади по лестнице. Терраса была открыта для всех.

Интересный факт

По размерам с новым терминалом в Борисполе в 1965 году мог соревноваться только аэровокзал в Домодедово. Москвичи дали прозвище бориспольскому терминалу “Крытый рынок”, в ответ украинские авиаторы прозвали домодедовский – “Конюшня”.

По размерам с новым терминалом в Борисполе в 1965 году мог соревноваться только аэровокзал в Домодедово. Москвичи дали прозвище бориспольскому терминалу "Крытый рынок", в ответ украинские авиаторы прозвали домодедовский - "Конюшня".

Схема терминала аэропорта Борисполь в 1965 году

Этаж 1, кликните для увеличения

Этаж 2, кликните для увеличения

avianews.com благодарит музей аэропорта Борисполь за предоставление информации и фотографий. Использованы архивные фотографии и фотографии из журнала “Строительство и архитектура”.

Источник: avianews.com


Написати коментар

Тілки зареєстровані користувачі мають право писати коментарі. Якщо Ви зареєстрований користувач, будь-ласка, увійдіть на сайт щоб написати коментар

Авіадиспетчерська професійна спілка © 2017 Усі права зареєстровано